Я творю добро, а ты?

 

Благотворительность
   
Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего.
(Притчи 22:9)

   
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
(Иакова 1:27)

   
Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
(К Ефесянам 4:28)

   
Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
   
ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
(1-е Тимофею 4:7-8)

   
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2-е Тимофею 3:17)

   
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(К Титу 1:16)

_____________________________________________________________

Благотворительностью должен быть ознаменован каждый день истинного мусульманина, добрые начинания и сострадание должны стать неотъемлемой частью его жизни. В Коране и хадисах неоднократно упоминается о необходимости совершать пожертвования. Этим и обуславливается важность данного аспекта. Уже в самом начале Корана Аллах говорит: «Писание (Коран) – нет сомнения в том - есть руководство благочестивым, тем, которые веруют в сокровенное, совершают молитвы, делают пожертвования из того, чем их наделили Мы...» (аль-Бакара; 2:5)
В Исламе имеет место, так называемый, закон перераспределения средств. Это, когда сильная часть членов общества, по установлению Всевышнего, берет на себя ответственность за поддержку более слабой. Это происходит посредством обязательной милостыни (закят) для людей достигших определенного уровня благосостояния (нисаба), а также путем добровольного пожертвования(садака)

Немаловажной стороной благотворительности является этика взаимоотношений «богатых» и «бедных». В этих отношениях бедные имеют право на закят, а богатые в свою очередь, которых Всевышний облагодетельствовал, наделив их материальной независимостью обязаны отдать их бедным. И это независит от их желаний и прихотей. Пожертвовать деньгами, которые превышают нисаб – это их прямая обязанность.

Заслуживающим внимания является тот факт, что нуждающимся является, как это принято считать не только тот, кто принимает подаяние, но и тот, кто непосредственно жертвует своими средствами. Это связано с тем, что бедный, принимая подаяние богатого, позволяет последнему исполнить свою обязанность перед Всевышним, и становится источником очищения богатства того, кто подает милостыню.

© click-dobro

Создать бесплатный сайт с uCoz